?

Log in

No account? Create an account
За три зимника. Часть 1. - Наблюдательный пункт. [entries|archive|friends|userinfo]
Frederick Taer

[ Journals : мой дневник ]
[ Фотосайт : моя страница ]

За три зимника. Часть 1. [Воскресенье, 27 дек. 2009|13:33]
Frederick Taer
[Tags|, , , ]


Сказание о том, как путь зимний, тысячевёрстный повёл нас в разведку за Полярный круг, в место гибельное, Пустозёрском издревле прозываемое, а иными самоедами рекомое Нарьян-Маром, на санях расейских, неполноприводных.



Часто вылезаешь из машины на разведку, а потом лень, или некогда, возвращаться за зеркалкой. На этот случай на поясе висит телефон, а в нагрудном кармане - мыльница. Фотки, что получше - с зеркалки, что похуже - с мыльницы.



Итак, Москва, утро, на улице слегка похолодало, идёт снежок. Термуха пока лежит в сумке, потому что -3 - это не серьёзно. И так жарковато в унтах и в пуховике.

11:35 Обнаружили высокую температуру тосола - решили остановиться. Пока грели двигатель, чтобы разобраться - замёрзли как суки.

В Ярославле по стандартной процедуре запасли чизбургеров - всё равно на заднем сиденье температура отрицательная, не испортятся. А потом зашли в "Метро" за чаем и прочим.

16:15 Остановились помыть стёкла, и, судя по тому, что вода, выливаемая на машину, мгновенно замерзает, может быть и правда за бортом -17.

21:26 Два советских инженера, разочарованные тем, что датчик забортной температуры показывает полную ерунду, придумали небольшое техническое усовершенствование - теперь датчик всё показывает правильно. Мы оторвали его от стекла, где он, якобы, должен находиться, и высовываем его на верёвочке в окно - точность замечательная. За бортом 18 градусов мороза.

22:32 Проезжая фура по секрету сообщила, что в Сыктывкаре холодно: -33. Контрольное измерение с помощью усовершенствованной методики показало, что за бортом -15,5.

День закончился в гостинице в Кирове.




Утром на стоянке гостиницы был обнаружен новый Трэкол, перегоняемый из Москвы. Едем верной дорогой. :)
Телевизор в номере показал, что на улице -22, машина завелась так себе, но для -22 это нормально.




Полдень, за бортом -24. Неторопливо ползём в сторону Сыктывкара. Вокруг ничего нет, одни ёлки и снег.
На заправке купили антизамерзательную зимнюю жидкость, которая ещё и чистит стекло. Хорошая вещь, не знал, что бывает.

Возле Сыктывкара стоит знак "Ухта 417", а через километр - "Ухта - 315". Интересно.

Набежали облака. Предчувствия их не обманули, под облаками температура сразу стала -18,5
На очередной заправке установили причину шума, донимающего нас второй день. Однако, это выжимной подшипник.

16:35 Сумерки, пошёл снег. За бортом -19.
17:15 Снег идёт неслабый. Остановись на пробу сожрать доширак - греем воду чайником от прикуривателя. Греет он медленно, но светится прикольно.

19:02 Добрались до Ухты, нашли гостиницу "Парма". В этой поднапарме за двухместный номер нам зарядили 6800. Газпром - зло.
Пока искали другую гостиницу, на улице Строительной спросили у мужика дорогу. Мужик оказался спецом по гостиницам и за 600 рублей сдал нам на ночь прикольную двухкомнатную квартиру с кухней, кладовкой и двумя телевизорами.





С утра -10. Снег так и идёт. Как не вовремя. Он всё засыплет и мы не проедем.
Прогноз обещает ноль, а потом вообще -40.
Выпили чаю/какао на вокзале Ухты.

10:18 Перед Сосногорском вдоль по дороге тёк какой-то ручей. Вариантов не было - проехали по нему. После вынужденного форсирования пришлось останавливаться и обкалывать лёд с колёс, брызговиков и крыльев. Его было много и он аццки скрежетал на ходу.




Дорога теперь выглядит сильно интереснее.




12:35 Снег всё идёт, за бортом -9. Что характерно - дорогу чистят, а не ждут пока он выпадет и растает, как у нас. Видели уже две машины.




Снег падает и налипает на всё. Дорожные знаки не читаются вовсе. Стоят такие белые таблички.
Пришлось взять антиснежную щётку (хорошо, что она раздвигается), залезть в сугроб и очистить самый большой из них.
Как выяснилось - зря. :)




12:50 На подъезде к Вуктылу из-за профиля дороги похожего на верх буквы "о" на 80 км/ч случилась ошибка пилотирования.
Снимок сделан с той стороны, откуда мы приехали, что, впрочем, видно по следам. :)


В самом Вуктыле заскочили в дирекцию заповедника Югыд-Ва на предмет разведки. Сотрудницы как раз предавались поглощению обеда, но, тем не менее, выделили нам одну, которая и провела краткий ликбез. Заодно удалось выкупить у неё фотоальбом заповедника, чтобы позже рассмотреть его в подробностях, а так же вытребовать буклет.


Вуктылом заканчивается Большая земля. То что мы доедем досюда мы предполагали с известной долей уверенности. Но вот что будет дальше - было совершенно непонятно. Информация заканчивалась на том, что ледовые переправы открыты для легкого транспорта. И вот, в 14:17 мы проходим по ледовой переправе через Печору и вступаем на зимник.

Кстати о зимниках. Их не расчищают, а наоборот - утрамбовывают. Поэтому дорога вместо привычной нам насыпи с сугробами по бокам представляет собой полутораметровую траншею в лесу. Вот так выходишь из машины, подходишь к краю дороги, а у тебя на высоте носа начинается ровный снежный покров, уходящий вдаль. И повсюду ёлки. :)

Так вот, по идее, при такой технологии, чем больше выпало снега - тем лучше дорога. В перспективе так оно и есть. Однако, 10-15 сантиметров выпавшего на дорогу снега... На полном приводе я бы не обратил на него внимания, но привод-то был совсем не полный...

18:05 Догнали мужика на 11-й. Ехали то перед ним, то за ним, пока не встретилась горка, на которую он не смог заехать. Стали его выпихивать. Он стал разворачиваться, потому что привод передний, и если заедешь, то жопой вперёд, и застрял. Мы немножко подкопали - благо, естьдве лопаты - зацепили его за морду и выдернули. Но жопой он тоже не заехал. Стал его объезжать справа - сделал аццкий миллиметраж, машину понесло влево, еле поймал. Повезло.

19:15 Приехали грузовики с уазами и всех спасли. Температура за бортом ~0. Всё мокрое, ужас.
Кстати, интересный эффект получается, когда толкаешь машину в унтах на снегу. Подходишь сзади, примериваешься, упираешься в снег, ка-ак толкнёшь!... Результат: машина с места не сдвинулась, а ты лежишь мордой в снег. :)

Что интересно, мужик уехал из Усинска в августе в Молдавию и слегка там подзадержался. Понятно, что зимнюю резину он туда не возил, и теперь возвращается домой на летней. С женой и ребёнком. Мы сначала подумали, что он псих - оказалось, нет. Он просто обычный супермонстр. :) 30 лет за рулём в Усинске, как надо ездить по снегу он знает хорошо и доехал бы вообще без проблем, но у него сдохла печь и пришлось потерять сутки в Емве - за это время пошёл снег. А по такому снегу на летней резине - это абзац. В общем, поехали дальше с ним - мало ли что. Как у него летала жопа - не передать. Первые раз двадцать я думал, всё - абзац, сейчас будем выкапывать, а потом уже привык. Он просто едет в постоянном разнонаправленном заносе. :) Кстати, сказал, что из Усинска ж/д-платформа для машины до Ухты стоит 17 тысяч, а паром до Вуктыла 4-5 тысяч. Думаю, летом выбор очевиден.

20:26 Прошли вуктыльский зимник, вышли на печорские дороги. Заправились.
22:57 Пробиваемся по зимнику к Усинску. За бортом какой-то аццкий буран, бывает что и на ближнем свете не видно вообще ничего. Дорогу переметает только так.

Доехали до ремонтно-дорожных работ (как я понимаю, делают всесезонную трассу Печора-Усинск). Указатель на Усинск стоял влево от известного нам трека - поехали по указателю. Рубиловка на этих дорожных работах пошла серьёзная: угадай в каком месте ехать и не застрянь. Мужика, как специалиста пустили вперёд, плюс если уж кто-то сядет - лучше вытаскивать на зимней резине. Мужик застрял всего два раза, и то вынули просто на руках. Встречный КАМАЗ сказал, что мы правильно едем, а той дороги, что у нас на треке - просто нет (может, он просто не знает).

23:58 Вышли на ледовую переправу через Печору у Усть-Усы. Переправа вся помечена вешками, кое-где что-то мигает... Красота!

00:15 Ледовая переправа Усть-Усы имеет одну характерную особенность: на восточном берегу Печоры дорога идёт вдоль реки, а потом под 90 градусов поворачивает вправо, в очень неслабую горку. Поэтому в этом месте всегда случаются проблемы, а уж в такой снегопад - к гадалке не ходить.

Короче, снег засыпал весь песок, если он там был, а потом этот снег раскатали в лёд. В общем, с первого раза мы заехали метров на 50 и этим всё завершилось. Тогда был введён в действие альтернативный план: набрать скорость вдоль реки и так заскочить наверх. Нифига не вышло. Раздолбленный снег на повороте в начале подъёма погасил почти всю скорость, тем не менее, мы поднялись немного выше грузовика, который стоял на у края дороги в точке изменения кривизны склона и нервировал нас, а там по чуть-чуть, по чуть-чуть развернулись и, жопой вперёд, легко заехали наверх. А там оказывается стоит дли-инная очередь полноприводных грузовиков и ждёт разъезда, потому как им так же не спуститься по этой ледяной горке. В смысле спуститься-то они спустятся, но быстро, по прямой и в Печору.

01:22 Поездили с мужиком по деревне, поискали трактор, ничего не нашли. Оставили ему канистру бензина и трос. Никак не придумали, как его затащить наверх.
[Примечание. Потом, когда уже не надо, был придуман план для этой ситуации: надо было поставить запаску, оставить машину на домкрате и скатить ему два шипованных колеса, он бы точно заехал. Эх, хорошая мысля приходит опосля.]

02:43 Въезжаем в Усинск. Похолодало, за бортом -10,5. Снег почти не идёт.
03:52 Путём тупого перебора нашли себе гостиницу "Геолог". С помощью администратора из гостиницы "Пилигрим". Она мало того, что сказала, где есть дешёвая гостиница, позвонила туда, узнать есть ли места, так ещё сокрушалась, что не может нас проводить, потому что на дежурстве.

Гостиница "Геолог", хотя и недорогая, зато вместо того, чтобы спать, мы ещё полчаса оформляли _четыре_ бумажки, чтобы впустить внутрь.



Подъём в девять утра. Вчера думать было тяжело, а сегодня понятно, что цель-минимум достигнута, мы в Усинске (ударение на "и"). Правда, нам сказали, что в Нарьян-Мар мы, конечно, не доедем: нужна тачила посерьёзнее - ну, это нам уже говорили перед дорогой на Нижмозеро, которую, мы, кстати, вполне прошли. Короче, было решено доехать до начала НМ зимника и, хотя бы, посмотреть, что это такое. Заодно пересечь Полярный Круг. Тем более, что туда асфальтовая дорога. Итак, за окном снова -20, вот только... раньше я думал что поговорка "если ворона летит хвостом вперёд - на улице сильный ветер" - это шутка.




Ветер дует.
Обратите внимание на способ подвеса и высоту светофоров.




Снег убирают сразу, а не как у нас.




Бывает и так. :)




И мы двинулись на север.
Пейзаж за окном был очень нефтегазовый и чем дальше, тем больше.




Погода улучшалась. Точнее, сдувало облака.
Хорошо было видно гало - ну ещё бы, вчера 0, а сегодня -20.




Сезонные леса.
Месяц вегетация, 11 месяцев - спячка.




11:50 Достигли Полярного круга.
Вот они, два разных знака в одном месте.
За бортом -20, и ветер явно за 10м/с. Замерзаешь в момент.
Влажный после вчерашнего унт отлично сохнет на морозе.




Два вида деревьев: берёза и лиственница.
Солнце всё так же на запад, а мы на север.




Тундра начинает так: раз - и деревьев дальше нет. Одни факелы.
Самое популярное название ручья здесь... правильно - Безымянный. За километр пересекли три таких.

Что любопытно, в этом месте стоит невнятный пустой домик без признаков жизни, зато с ограничением 10км/ч.




Факел попутного газа.
Вещь, освещающая всю Северо-Восточную Европу и Западную Сибирь.
Все кто его видят - тут же снимают.




Он же, но в движении.
Ветер чувствуется даже в записи.




13:20 Хотели в Харьяге заправиться, но на заправке был слив бензина.
Обнаружили очередной агрегат на шинах низкого давления.
Ждать не стали, у нас с собой есть ещё 40 литров про запас, не пропадём.




13:40 Доехали до конца дороги, нашли ведомственный зимник "Печоранефть". Поговорили с мужиками на посту: они говорят, что, может, мы и проедем, шансы у нас есть. Надо доехать до первого поста Нарьян-Марского зимника - это 22км - и спросить там. Поехали, посмотрим!




И мы поехали.
Должен сказать, что на неопытного меня НМ-зимник произвёл большое впечатление. Раньше я полагал, что зимник - это либо место где просто ездят зимой, когда всё замёрзнет, либо сначала тракторами утаптывают снег, а потом все ездят. Здесь всё не так.








Снег топчут тракторами, поливают кипятком и потом ровняют такими чугунными чушками и ставят вешки.
Получается настоящая широченная ледяная дорога, хотя и волнистая местами.
С каждым снегопадом она становится всё лучше, и отдельные психи прорываются по ней аж до мая (на 6х6 КАМАЗах, конечно).




14:01 Доехали до первого поста. Такой вагончик МЧС, спрятанный за насыпной горой снега (чтобы не дуло) и шлагбаум.
Спросили, как насчёт Нарьян-Мара. Нам говорят: мы не знаем, решайте сами ехать, или нет.
Всё что требуется, чтобы поехать - записаться в журнал.
Что называется, угадайте с трёх раз принятое решение.

Мы записались, и нас пропустили через шлагбаум. Осталось только залить канистру, и можно ехать.




Залить канистру оказалось не так просто. Ветер всё сильнее и сильнее. Как результат - литров пяти из двадцати мы не досчитались.
Пока заливали канистру, а потом снимал эти кадры - конкретно подморозил правую руку. Минут 15 потом держал её под печкой.




14:13 Старт. Посмотрим, как тут ездят в Нарьян-Мар.
На самом деле выяснилось, что, вследствие волнистости зимника, тут ездят 40-50км.
Пока мы это выясняли - несколько раз воткнулись мордой в лёд так, что ледышки градом полетели через капот, по лобовому стеклу и дальше назад. Замёрзшие волны перекатывались через борт. :)
Любой опыт имеет свою цену.

14:55 Встретили уже вторую группу машин, заливающих зимник водой. За бортом -27, лобовое стекло подмерзает.




15:41 Нашли ведомственную отворотку со шлагбаумом и вагончиком. Не поворот ли это на Варандей?
Зимник дальше пошёл не из голубого льда, а из коричневого. И светоотражающая лента на вешках пропала.

16:02 Еле-еле обогнали вездеход, который мчал по зимнику все 50км/ч.
По горизонту стоит шарфом какой-то непонятный туч. Лихорадочно вспоминаем прикладную метеорологию - не признак ли это надвигающейся пурги?

Во многих местах со сложным рельефом маршрут для спуска и подъёма не совпадает. Спуск идёт по прямой, а подъём - по траектории меньшей крутизны. Особенно часто это бывает там, где через ручьи наморожены ледяные мосты - не ледовые переправы, а настоящие ледяные мосты: насыпи из снега пролитые водой. Так вот эти подъёмы зачастую засыпаны снегом, в котором колея от Уралов. Конечно, мы там садимся на брюшко. Поэтому приходится брать препятствие по другому: с разгону, по дороге, предназначенной для спуска, но перед этим посылать второго пилота на следующий холм, для высматривания подкрадывающихся КАМАЗов, чтобы, выскочив на сотне км/ч на холм, не влететь им прямо в лоб. Считаю, это была бы нелепая смерть.

17:37 Прошли зимник, вышли на насыпь. Зимника здесь действительно 130 километров.

18:17 Угодили в старый перемёт. Заметили, но не успели затормозить - лёд. Снег старый, слежавшийся; в нём - колея от грузовиков. Вот в ней мы аккуратно вывесились. Здесь случился интересный момент. Когда пытались выехать задним ходом - заглохли. Второй пилот открывает дверь и что-то делает, собираясь выйти посмотреть. Я поворачиваю ключ зажигания. Ничего. Ни единого звука. Пилоты молча смотрят друг на друга: "закрой дверь".
На самом деле, пять минут спустя проходящий грузовик нас спас. Заодно испытали свой самодельный 20м металлический трос - он вполне работает. Машина завелась, поехали дальше.

18:52 Ночь, -25. Поднялся совсем некислый ветер.





19:30 Свершилось чудо, мы вступаем в Нарьян-Мар. Ну кто бы мог подумать. :)

21:30 Нашли самую дешёвую гостиницу НМ - 3000 рублей за двухместный номер. Технически она находится в посёлке Искателей. Заодно запарковали машину на ночь за 400 рублей. Вот это я понимаю, цены. Поругались с ними по этому поводу. Нам сказали включить машину в розетку. Поскольку включать нам нечего - вытребовали себе тёплый бокс. Не надо бы ставить машину с мороза в тёплый бокс, но, боюсь, иначе мы утром просто не заведёмся. На улице конкретный дубарез.



Вторая часть >>>
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: garry_shane
27.12.2009 12:17
Да-а-а, мощно!
Хотя, если честно, я уже в смеховой истерике бьюсь. Все-таки у тебя потрясающий талант писать о серьезных, а подчас откровенно жутких вещах так, что хоть стой, хоть падай :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
27.12.2009 12:38
Да брось ты, чего там такого жуткого.
Подумаешь, 4 дня - и мы там.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nub1an
27.12.2009 12:51
блеск!
ждем продолжения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
27.12.2009 12:55
Псип!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nessat
27.12.2009 13:27
Холодноблин. Как там вообще живут?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
27.12.2009 13:39
Круто, хотя и с трудом. Ж.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ksotar
27.12.2009 14:36
Всегда с удовольствием читаю твои посты :)
По поводу ветра и ацкого через это холода уже при -20 вспоминается Владик. Хотя казалось бы, какие там широты.

Кстати, на подобную тему с ужасом и удовольствием читал недавно вот: http://nub1an.livejournal.com/154933.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elena_valeria
27.12.2009 23:42
Да... Вот это да...
Невозможное - возможно...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silhiriel
27.12.2009 20:19
Экипаж, как всегда, выше всяких; как пилот, посыпаю голову... снегом, в данном случае.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
28.12.2009 09:00
А смысл?
В текущем состоянии разница в проходимости всё равно минимальная.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: frederick_taer
28.12.2009 09:01
По моему, тоже. Ж.)
С другой стороны, это же дорога была...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elena_valeria
27.12.2009 23:40
Комментила по мере прочтения, получилось не связанными частями. Звиняйте :)

Да, широка страна моя родная.. Пока не увидишь хотя бы так, и не представишь всерьез насколько широка... :))) А ведь мне когда-то говорили, что треть нашей родины находится за Полярным кругом...

По фоткам такое впечатление, что там одни слошные елки, линии электропередач и лукойл. В смысле нефть-газ :)
Хотя наверное, так оно и есть. Иначе совсем непонятно нафиг люди вааще туда забрались...

А вообще, даже не верится, что там кто-то живет и даже дороги прокладывает...
Это видимо реакция моего подсознания, где-то вглубине уверенного, что за МКАДом жизни нет :)))

Спросили, как насчёт Нарьян-Мара. Нам говорят: мы не знаем, решайте сами ехать, или нет.
Всё что требуется, чтобы поехать - записаться в журнал.

Меня терзают смутные сомнения... это зачем?

А домики в Нарьян-Маре такие... обычные. Прям, как в наших деревнях.
После описанной тобой погоды, кажется, что там должно быть что-то сказочное и очень теплое :)))

А вообще, самое прикольное, кроме того, что гибелью грозит :))), это сплошной вызов инженерной смекалке. Просто удовольствие, завидую как инженер инженеру. А то тут даже разгуляться негде - буржуи на каждый пустяк специальную хрень придумали. Мозг атрофируется :(

Про меньшую психологическую устойчивость.
Думается пол дороги меня бы пугала мысль, а что бы было, если б однажды машина вздумала не завестись...
А потом бы привыкла... :)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
28.12.2009 09:05
А более двух третей нашей Родины - вечная мерзлота.

В журнал записываться - просто так, для отчётности.

Фокус не в пугающей мысли, а в реакции, когда это происходит на самом деле.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: eva_sollers
28.12.2009 01:32
Потрясающе. Фотографии восхитительные. Экипаж героический. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
28.12.2009 09:07
Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lina_bes
28.12.2009 06:05
Автор - гениальная ехидна

Некоторые названия к фото - лучше самих фото, но качество, а главное смысл - на уровне ;)
Больше всего впечатлилась от подборки различных фотографий "дороги вперед", соотвествуют стилистическому решению поста.

Присоединяюсь - ждемс продолжения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
28.12.2009 09:05
Остап и не знал, какие мудрёные партии он играет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: electra_nott
28.12.2009 09:55
обалденно красивые пейзажи :) Просто дух захватывает. Ты, конечно, псих, но я в даже понимаю, почему :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
28.12.2009 09:59
Нравеццо?

Почему я псих?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: angelanor
29.12.2009 20:45
Когда-то я пыталась фотографировать эти шикарные факелы. Но тогда у меня была дурацкая мыльницы плёночная и я ехала мимо них ночью, а потому на фото получились просто пятна.

Виды шикарные конечно. Эти необъятные пространства просто дух захватывают.

Но вот чего я не могу понять, так это как машина едет по ледяной дороге? У меня это в голове не укладывается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
29.12.2009 23:06

На тебе, шикарный факел.

Часть два уже готова.
Завтра вычитываю и кладу.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ps_76
12.01.2010 06:07

Круто.

Были почти в тех местах в марте 2009. Только у нас было 3 машины все 4х4. Так что по поводу езды на недоприводе вам респект. И фотки замечательные.
Одно из ярчайших впечатлений: приезжаем к какому-то озеру место под палатки искать, на одном берегу деревня, на другом видим домик охотничий. Мы туда нацелились проезжаем сквозь деревню утыкаемся в тупик. Выходит мужик с резонным вопросом : "чего вам тут собственно?" после того как мы объяснили наши намерения, он отрицательно покачал головой: "точно не проедете. Вчера сутки снег шел. Передулодорогудорогупередуло." Именно так произносит слитно. С тех пор это длинное слово у нас обозначает конец пути по-любому конец.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
12.01.2010 08:17
Спасибо.
На трёх полных приводах туда просто ехать, имхо. Ж.)
Какие проблемы, это ж дорога.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shutofsky
12.01.2010 09:45
Очень душевно. Прям молодость вспомнил. УАЗ-бигфут - это жесть. А еще наши рыбаки в Дудинке пользовали для заезда на лёд самодельные квадро- и трициклы на покрышках от КАМАЗа или подобного. Ну и иногда прямо на лед завозился домик-балок без дна. Там печка, стратегический запас горючего, "летучая мышь" и лунки.

Ну а снег - так если там его не чистить сразу, то во-первых закопает быстро все, этажа так до третьего, а во вторых, там, где не закопало - снег прессуется и полируется в массу, более скользкую чем чистый лёд, и временами более крепкую.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
12.01.2010 10:46
Ты расскажи это в Киеве, где снег не убирают просто вообще. Ж.)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gotli
12.01.2010 09:53
Нереально круто!!!!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
12.01.2010 10:45
Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fotoivanov
12.01.2010 11:20
демоны!!! очень круто!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
12.01.2010 15:29
Вот что Крест Животворящий делает. Ж.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>